8 и 15 ноября ростовская УК ООО «Медведь» за несколько часов навела порядок на придомовой территории домов, находящихся в ее управлении. Секретами чистоты делится ее директор Александр Кузаиров.
Сколько ресурсов нужно на чистоту?
- Александр Николаевич, уборка
придомовых территорий возле многоквартирных жилых домов – вопрос достаточно
больной для Ростова-на-Дону. Сколько времени Вам понадобилось, чтобы решить эту
проблему на отдельно взятых домах?
АК: До смешного не
много. 15 ноября порядок был наведен на придомовой территории дома по ул.
Зорге, №60, 8 ноября – возле дома по ул. Еременко, №56/1. Трехподъездный
девятиэтажный жилой дом по ул. Зорге, №60, имеет придомовую территорию общей
площадью 1135,9 кв. м. Оттуда мы вывезли 11 больших опрессованных мешков,
работали полтора часа. Восьмиподъездный девятиэтажный дом по ул. Еременко,
№56/1 имеет территорию площадью 3046,6 кв. м. Там мы
вывезли 40 мешков, а весь процесс наведения порядка занял около четырех часов.
- Наверное, задействовали очень большое
количество людей и машин?
АК: Что касается
людей, отвечу – да. По субботам у нас, в ООО «Медведь», не выходной день, а
день наведения порядка на придомовых территориях, либо в других имеющихся
проблемных зонах. По уборке территории обоих наших домов в данный момент
необходимая работа уже проведена, и дворники занимаются только поддержанием
порядка, убирая мелкий бытовой мусор, который бросают проходящие мимо люди.
Листвы, мелких и крупных веток там уже нет.
Для проведения этих работ привлекается
весь личный состав ООО «Медведь», потому что в этом есть реальная необходимость
– в осеннее время года один человек физически не может справиться с
появляющимся объемом мусора. Поэтому и было принято такое решение – работать всем
коллективом, включая меня.
Что же касается машин, то их
потребовалось едва ли не в 10 раз меньше, чем при стандартной уборке листвы,
веток, мусора, имеющихся на многих придомовых территориях. Мы управились очень
быстро и экономно!
В чем инновация?
- Александр Николаевич, понятно, что Вы
применили какую-то новую технологию, которая позволила добиться столь
впечатляющих результатов. Какую именно?
АК: На самом деле,
в коммунальном хозяйстве принципиально новых решений нет, новые решения – это
хорошо забытые старые. Это – регулярный контроль действий подчиненных и
введение новых технологий, которые уже давным-давно на рынке находятся, но
почему-то не используются другими компаниями.
В частности, мы приобрели два садовых
пылесоса, которые убирают территорию и наводят порядок намного эффективнее и
быстрее, чем просто человек с метлой. Это стоит не намного дороже, бюджет нашей
организации позволил приобрести их за счет организации, а не за счет жильцов.
Принцип работы уличного пылесоса
заключается в том, что он работает как на вдув, так и на выдув. Изначально
группа проходит и выдувает весь мусор, начиная от пыли и заканчивая мелкими
ветками, которые пылесос измельчает в соотношении 1:10. Затем идет сбор измельченного
мусора, запаковка в мешки и вывоз.
Так как мусор измельчен, требуется
вывозить меньший объем, что уменьшает затратную часть по данной статье. Одновременно
уходит проблема с привычным нагромождением на территории этих заполненных
мусорных мешков. Чистота получается на соответствующем уровне – как в доме.
И на расходной части от приобретения
пылесосов мы теряем очень мало, а приобретаем ухоженную территорию и
удовольствие граждан от того, что они видят. Далеко ходить не надо – можно
просто встать на границе территории наших домов с другими, соседними – разница
будет очевидной, даже слова не понадобятся.
Кстати, необходимости использовать
пылесос каждый день, через день или даже раз в неделю нет. Нужно пройти один
раз, а потом поддерживать чистоту – мы в этом уже убедились.
А сколько стоит чистота?
- Вы обмолвились, что пылесосы
приобретены за счет управляющей компании. Как это отразится в квитанциях для
собственников жилья?
АК: Никаким
образом на оплате наших услуг это не отразится, это – то, как должно быть.
Таково видение нашей компании, и каждый из сотрудников прекрасно это понимает.
Если кто-то где-то не работает подобным образом, это не обязывает нас поступать
точно так же. Люди платят за чистоту, значит, они должны получить качественную
услугу! Мы стремимся к тому, чтобы собственники жилья в тех домах, которые мы
обслуживаем, остались довольны.
- А, кстати, как реагировали на Вашу
работу жильцы?
АК: Людей это
очень удивляло, они просто не привыкли к такому обслуживанию и спрашивали, что
происходит? А для нас это – качественное обслуживание людей – является нормой,
так должно быть.
Большинство жильцов улыбались,
показывали палец вверх и говорили: «Молодцы! Мы очень рады, что Вы у нас есть!»
Многие были поражены и спрашивали: «Неужели у нас будет проверка или приедет
какой-то важный чиновник?» На что наши сотрудники улыбались и отвечали: «Нет,
мы просто наводим порядок, чтобы у Вас было чисто!»
Беседовал Алексей Гриценко, РА «Zoom»
Комментариев нет:
Отправить комментарий