Первая на Юге России профессиональная конференция интернет-СМИ «ТЭГ» прошла в донской столице 31 октября. Участники обсудили мировые, российские и Южнороссийские тренды развития СМИ и журналистики.
Журналистам платят меньше, чем пиарщикам, журналистика
находится в кризисе, за которым должно последовать возрождение, технические
предпосылки для этого есть, но нужны инвестиции – к таким выводам пришли
участники Первой профессиональной конференции интернет-СМИ «ТЭГ», прошедшей 31
октября 2014 г. в г. Ростове-на-Дону. Организатором мероприятия выступило
онлайн-издание «Бизнес-газета». Следующее аналогичное мероприятие намечено
провести, как минимум, на два региона.
– Сегодня говорить о том, что печатные или
онлайн СМИ достигли какой-то своей стадии, закостенели и в этом состоянии будут
долгое время находиться, бессмысленно. Мы находимся в стадии, когда они уже не
«гусеница», но еще не «бабочка» – что-то вроде «куколки». И сейчас все
представители медиарынка ищут необходимые способы выживания, все пробуется, и
мы имеем дело с гибридами, – задал тон дискуссии директор НОЦ «Новые
медиа» ЮФУ Владимир Колодкин.
Менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter в
Южном округе Марина Кудряшова привела объясняющую многие вопросы статистику. По
ее словам, на рынке СМИ (в широком понимании слова) заметен интерес
работодателей к специалистам по связям с общественностью, нежели к журналистам.
В частности, на территории Ростовской области в базе данных компании сейчас есть
шесть-семь вакансий для журналистов и порядка 15-20 для PR-специалистов.
Предлагаемая работодателем зарплата также, как правило, выше для
PR-специалистов, чем для журналистов – 25-27 тыс. рублей и 20 тыс. рублей
соответственно.
Как сообщила Марина Кудряшова, соотношение количества
резюме к количеству вакансий на рынке труда по журналистским профессиям в целом
по России в сентябре 2014 г. составило 11 резюме на одно место. Две трети или 64%
соискателей по всем специализациям в сфере масс-медиа – женщины, большинство из
которых имеют высшее образование и стаж работы.
При этом явственно виден разрыв между зарплатными
ожиданиями соискателей и реальными предложениями. Так, средняя ожидаемая
зарплата журналистов на Дону составляет 25 тыс. рублей в месяц, а предложения
поступают на уровне 20 тысяч. В Краснодаре это же соотношение выглядит как 25:23,
в Волгограде 20:19.
Глубину кризиса в медийной сфере подтвердила и представитель кафедры теории журналистики
Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ (бывший журфак
РГУ) Александра Быкадорова. По ее словам, современные образовательные стандарты
вуза не соответствуют потребностям рынка, но работодатели практически не
принимают участия в формировании новых стандартов, что обязаны делать по федеральному
закону «Об образовании».
К работодателям (учредителям и редакциям СМИ) на
конференции звучало много вопросов, помимо оплаты труда и обучения персонала.
Например, генеральный директор компании SkyLogic Антон Лобинцев предложил СМИ
более четко определять свою целевую аудиторию и создавать востребованный
продукт. Руководитель «Школы академической фотографии» в Ростове-на-Дону,
фотограф и преподаватель Виктор Батькович отметил практическое вымирание в СМИ
региона репортажной фотосъемки как жанра.
Владелец и главный редактор ростовского портала
«Городской репортер» Олег Китаев презентовал участникам конференции кейс по
профильной редакционной подготовке студентов-журналистов. За три года работы
проекта в редакции стажировалось почти 70 человек. 10 из них продолжают
работать на штатной и внештатной основе, две девушки трудоустроились в известное
издание Слон.ру, один человек трудится в «России сегодня», еще несколько бывших
практикантов – в «Русской планете» и медиа-холдинге «Эксперт». В 2015 году
редакция возьмет на практику еще 10 студентов.
На конференции солидное внимание было уделено
применению облачных технологий в редакционной практике, которые способны
существенно сократить операционные расходы. Отдельный блок был посвящен
блогерам и блоггингу. В его рамках супруга известного ростовского журналиста и
блогера Сергея Резника, находящегося в тюремном заключении, Наталья зачитала обращение
мужа к участникам конференции.
– В эпоху социальных сетей любой обыватель
может быть «журналистом». Мы все себя журналистами чувствуем и считаем, что
журналистика умирает, а каждый может выпускать свое маленькое СМИ. Но это
породило обратное явление – сегодня люди хотят профессиональную журналистику. У
них – голод, они соскучились по профессионально отобранным фактам и мнениям.
Поэтому, на самом деле, в ближайшем будущем будет очень высокий спрос на
«золотые перья»! – внес нотку оптимизма по поводу перспектив отечественной
журналистики Владимир Колодкин, правда, не приведя никаких цифровых показателей
данного спроса.
Следующую аналогичную конференцию с охватом, как
минимум, двух регионов Юга России организаторы намерены провести в 2015 г. в
Ростове-на-Дону или в Краснодаре.
Похожие публикации: «Звезда
профессора Евгения Корнилова навек взошла в Ростове-на-Дону», «Юг
России – кузница талантливых молодых журналистов», «Студентам
интересна специфика информационных войн»
Справка:
Проект «Мастерская пресс-релизов» стартовал
в виде обучающей бесплатному пиару информационной рассылки в июле 2011 г. и
вырос в самостоятельную «пресс-службу на аутсорсинге» для разнообразных
организаций, бизнесов, частных лиц. Цель его – уравнять в правах тех, кто
продвигается за большие деньги, и тех, кто не имеет возможности их платить.
Автор проекта и контактное лицо: Алексей
Гриценко; почта: alepalg@yandex.ru; блог
Мастерской: http://alepalg-masterpress.blogspot.com.
Комментариев нет:
Отправить комментарий