Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 1 ноября 2014 г.

Пикирующая журналистика – факты и перспективы

Первая на Юге России профессиональная конференция интернет-СМИ «ТЭГ» прошла в донской столице 31 октября. Участники обсудили мировые, российские и Южнороссийские тренды развития СМИ и журналистики.


Журналистам платят меньше, чем пиарщикам, журналистика находится в кризисе, за которым должно последовать возрождение, технические предпосылки для этого есть, но нужны инвестиции – к таким выводам пришли участники Первой профессиональной конференции интернет-СМИ «ТЭГ», прошедшей 31 октября 2014 г. в г. Ростове-на-Дону. Организатором мероприятия выступило онлайн-издание «Бизнес-газета». Следующее аналогичное мероприятие намечено провести, как минимум, на два региона.


Сегодня говорить о том, что печатные или онлайн СМИ достигли какой-то своей стадии, закостенели и в этом состоянии будут долгое время находиться, бессмысленно. Мы находимся в стадии, когда они уже не «гусеница», но еще не «бабочка» – что-то вроде «куколки». И сейчас все представители медиарынка ищут необходимые способы выживания, все пробуется, и мы имеем дело с гибридами, – задал тон дискуссии директор НОЦ «Новые медиа» ЮФУ Владимир Колодкин.


Менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter в Южном округе Марина Кудряшова привела объясняющую многие вопросы статистику. По ее словам, на рынке СМИ (в широком понимании слова) заметен интерес работодателей к специалистам по связям с общественностью, нежели к журналистам. В частности, на территории Ростовской области в базе данных компании сейчас есть шесть-семь вакансий для журналистов и порядка 15-20 для PR-специалистов. Предлагаемая работодателем зарплата также, как правило, выше для PR-специалистов, чем для журналистов – 25-27 тыс. рублей и 20 тыс. рублей соответственно.


Как сообщила Марина Кудряшова, соотношение количества резюме к количеству вакансий на рынке труда по журналистским профессиям в целом по России в сентябре 2014 г. составило 11 резюме на одно место. Две трети или 64% соискателей по всем специализациям в сфере масс-медиа – женщины, большинство из которых имеют высшее образование и стаж работы.


При этом явственно виден разрыв между зарплатными ожиданиями соискателей и реальными предложениями. Так, средняя ожидаемая зарплата журналистов на Дону составляет 25 тыс. рублей в месяц, а предложения поступают на уровне 20 тысяч. В Краснодаре это же соотношение выглядит как 25:23, в Волгограде 20:19.


Глубину кризиса в медийной сфере подтвердила и  представитель кафедры теории журналистики Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ (бывший журфак РГУ) Александра Быкадорова. По ее словам, современные образовательные стандарты вуза не соответствуют потребностям рынка, но работодатели практически не принимают участия в формировании новых стандартов, что обязаны делать по федеральному закону «Об образовании».


К работодателям (учредителям и редакциям СМИ) на конференции звучало много вопросов, помимо оплаты труда и обучения персонала. Например, генеральный директор компании SkyLogic Антон Лобинцев предложил СМИ более четко определять свою целевую аудиторию и создавать востребованный продукт. Руководитель «Школы академической фотографии» в Ростове-на-Дону, фотограф и преподаватель Виктор Батькович отметил практическое вымирание в СМИ региона репортажной фотосъемки как жанра.


Владелец и главный редактор ростовского портала «Городской репортер» Олег Китаев презентовал участникам конференции кейс по профильной редакционной подготовке студентов-журналистов. За три года работы проекта в редакции стажировалось почти 70 человек. 10 из них продолжают работать на штатной и внештатной основе, две девушки трудоустроились в известное издание Слон.ру, один человек трудится в «России сегодня», еще несколько бывших практикантов – в «Русской планете» и медиа-холдинге «Эксперт». В 2015 году редакция возьмет на практику еще 10 студентов.


На конференции солидное внимание было уделено применению облачных технологий в редакционной практике, которые способны существенно сократить операционные расходы. Отдельный блок был посвящен блогерам и блоггингу. В его рамках супруга известного ростовского журналиста и блогера Сергея Резника, находящегося в тюремном заключении, Наталья зачитала обращение мужа к участникам конференции.


В эпоху социальных сетей любой обыватель может быть «журналистом». Мы все себя журналистами чувствуем и считаем, что журналистика умирает, а каждый может выпускать свое маленькое СМИ. Но это породило обратное явление – сегодня люди хотят профессиональную журналистику. У них – голод, они соскучились по профессионально отобранным фактам и мнениям. Поэтому, на самом деле, в ближайшем будущем будет очень высокий спрос на «золотые перья»! – внес нотку оптимизма по поводу перспектив отечественной журналистики Владимир Колодкин, правда, не приведя никаких цифровых показателей данного спроса.


Следующую аналогичную конференцию с охватом, как минимум, двух регионов Юга России организаторы намерены провести в 2015 г. в Ростове-на-Дону или в Краснодаре.


Справка:
Проект «Мастерская пресс-релизов» стартовал в виде обучающей бесплатному пиару информационной рассылки в июле 2011 г. и вырос в самостоятельную «пресс-службу на аутсорсинге» для разнообразных организаций, бизнесов, частных лиц. Цель его – уравнять в правах тех, кто продвигается за большие деньги, и тех, кто не имеет возможности их платить.

Автор проекта и контактное лицо: Алексей Гриценко; почта: alepalg@yandex.ru; блог Мастерской: http://alepalg-masterpress.blogspot.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы