О том, что такое сайты-релизоприемники или сервисы для публикации пресс-релизов (бесплатные или за символическую плату), а также об их наличии в интернет-пространстве, знают далеко не все пиарщики, не говоря уже об их руководителях.
Таких сервисов достаточно много и у них есть свои
отличительные особенности. Первая и главная особенность — в Яндекс-новостях
публикации на этих сервисах не индексируются.
Иными словами, публикация на релизоприемнике по
весомости не может приравниваться к публикации в СМИ.
Некоторые из подобных сервисов индексируют
Яндекс-выдача и Google-выдача, единичные из них могут попасть даже в
Google-новости.
Также выборочно их индексирует Медиалогия, правда,
медиаиндекс или ценность таких публикаций крайне низка — примерно 0,01.
Вторая особенность релизоприемников вне зависимости
от того, что пишут администраторы подобных сайтов, состоит в том, что
журналисты их практически не посещают.
Иными словами, разместить там публикацию и ждать,
когда ее растиражируют СМИ, бессмысленно.
Полную
противоположность релизоприемникам составляют такие сервисы, как Pressfeed или
Дедлайн-медиа, с которыми работают реальные журналисты, и где также можно
размещать прессрелизы, правда, только на платных аккаунтах.
В моей практике было две ситуации, в которых
релизоприемники принесли определенную пользу.
Первая была связана с необходимостью преодоления
информационной блокады, когда официальную позицию компании в ходе репутационной
войны в бизнесе СМИ не хотели публиковать даже на рекламных основаниях.
Своего официального сайта или развитых аккаунтов в
соцсетях у компании также не было, она находилась в полном информационном
вакууме, интернет о ней практически ничего не знал.
Здесь релизоприемники сыграли свою определенную
роль — они позволили компании худо-бедно образовать определенное количество
публикаций о себе в интернете (элементарную ссылочную массу), чтобы журналисты,
которые получали пресс-релизы о действительно значимых действиях компании либо
о ходе судебных процессов с ее участием, могли увидеть определенный цифровой
след данной компании.
Вторая ситуация отчасти схожа с первой и сводится к
тому, что релизоприемники могут быть полезны только выходящей в информационное
пространство компании, о которой никто ничего не знает, у которой совершенно
молодой сайт, не имеющий ссылочной массы на свои публикации.
В этих случаях возможен путь публикации новостей
компании сначала на официальном сайте, а затем их тиражирование на релизоприемники,
что позволит немножко поднять основной сайт в различных поисковиках за счет
появления цитируемости из ссылочной массы.
Других позитивных ситуаций, в которых
релизоприемники принесли бы пользу бизнесу, госсектору, социальному проекту,
личному бренду, я не знаю.
Повторюсь, их не читают и не посещают журналисты и
обычные люди. Практически вся аудитория релизоприемников — это сами публикаторы
пресс-релизов на них, а также поисковые боты, агрегаторы, искусственный
интеллект.
Релизоприемник
— это не СМИ, но достаточно большое количество пиарщиков, упрощая себе работу,
размещают пресс-релизы исключительно там, показывая в своих отчетах большое
количество перепечаток и вводя руководство в заблуждение относительно того, что
о компании или органе власти достаточно много пишут. Ловушка для руководителей.
А вы в своей работе используете релизоприемники?
#релизоприемники, #публикациивсми, #прессрелиз, #реальныйpr, #prбезбюджета
(фрагмент моей книги «Реальный PR без бюджета в
России», ее главной части «Босс и пиарщик – 100 ловушек»)
https://tenchat.ru/media/1011199-k-chemu-privodit-stavka-na-relizopriyemniki
Ссылка на книгу - https://ridero.ru/books/realnyi_pr_bez_byudzheta_v_rossii/
Комментариев нет:
Отправить комментарий