Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 14 февраля 2023 г.

Печатное и непечатное


 Когда журналисты остро необходимы, их именуют гордо – «четвертая власть». Когда они пишут (снимают, показывают, выдают в эфир) то, что не слишком нравится, о них почти презрительно говорят: «продажные писаки», «представители второй древнейшей».


Между этими двумя полярными определениями лежит огромный пласт человеческой жизни, который можно назвать информационным обменом или коммуникацией.

В этой сфере занято огромное количество достойных и профессиональных людей, заставляющих нас постоянно открывать глаза и уши, думать, поднимать попу с дивана и действовать.

Мой «роман на всю жизнь» с журналистикой начался в далеком 1986 году. Я жил в небольшом провинциальном городке на Кубани, практически напротив редакции районной газеты, на которую, разумеется, мои родители были подписаны.

Я знал многих журналистов в лицо, к одному из них, Алексею Михайловичу Кузьменко, мама водила меня классе в пятом-шестом за консультацией о том, как правильно писать стихи.

Для большинства моих земляков эти люди были «небожителями». Им был открыт доступ куда угодно, их слово имело колоссальный вес в обществе. И этому никак не мешало то обстоятельство, что в быту газету зачастую ласково именовали «районной сплетницей».

И, вот, в моем восьмом классе практически одновременно произошло сразу два судьбоносных для меня события: мне посоветовали быть поближе к слову при выборе профессии, т.е. идти в журналистику, а также при районке открылся кружок юнкоров (юных корреспондентов), куда я и пошел.

Публикации, творческий конкурс, пять лет журфака РГУ, аспирантура и преподавание на родном факультете, работа в разных должностях в СМИ всех типов, начиная с заводской многотиражки и заканчивая федеральными изданиями, радио и ТВ – все это – мои последние 37 лет.

Работа с людьми и работа с информацией. И никакого значения не имеет, что я впоследствии больше стал заниматься связями с общественностью через СМИ, а не непосредственно журналистикой. Из профессии я никуда не уходил и, видимо, уже никогда никуда не уйду.

Это же безумно интересно! Общение, вычленение главного и значимого в происходящих событиях и интересном чужом опыте не только для тебя самого, но и для многих других людей. Потом передача полученного информационного концентрата в доступной и комфортной читателям (слушателям, зрителям) форме – это кайф! И это – кусок хлеба.

Уже совсем не важно, что изменились страна, строй, система СМИ, появились новые медиа, трансформировались некогда привычные технологии, жанры, форматы.

Суть журналистики (и PR) остается прежней: постоянно давать целевым группам населения профессионально собранную и обработанную информацию, которая помогает им принимать значимые жизненные и управленческие решения. Иными словами, помогать им делать их собственную жизнь лучше, полнее и интереснее.

Да, я горжусь своей профессией. И искренне поздравляю всех своих коллег с Днем Российской печати! А также поздравляю с этим профессиональным праздником всех потребителей медийного контента. Без информации жизнь любого человека пуста. Поэтому сегодня – самый всенародный праздник!

Легких строк и слов, коллеги, замечательных спикеров и полновесных гонораров за качественную работу! Наша профессия будет нужна и важна всегда!

#журналист, #деньпечати, #pr, #профессиональныйпраздник, #информация

https://tenchat.ru/media/984473-pechatnoye-i-nepechatnoye

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы