Журналистика и печатные СМИ выживут, информационным войнам можно успешно противостоять, а «медиа-образование» необходимо преподавать со школы – к таким выводам пришли участники конференции в РГУПС.
18-19 сентября РГУПС совместно c Ростовским областным отделением СЖР провели вторую Международную
научно-практическую конференцию «Реклама и связи с общественностью: традиции и
инновации». В ней приняли участие профессора Михаил Шкондин (МГУ) и Александр
Короченский (БелГУ), представители научных школ Кубанского, Таврического
(Республика Крым), Майкопского, Астраханского, Воронежского университетов,
практики журналистики, рекламы, PR.
В частности, проф. Михаил Шкондин ознакомил участников
конференции с результатами всероссийского исследования городских газет
«Медиапространство местной прессы в условиях глобализации медиасистемы». К
примеру, выяснилось, что лишь 13% указанных изданий сегодня выходят в свет
исключительно в печатной версии, остальные имеют собственные сайты, радио- или
телеканалы.
В ходе конференции вопрос дальнейшей судьбы печатных
СМИ – во всем мире наблюдается тренд падения их тиражей, влияния и доли
рекламного рынка – поднимался неоднократно. В частности, проф. Александр
Короченский уверен, что печатная журналистика не умрет, но она вынуждена
заниматься гибридизацией с PR
(пиарналистика), элементами шоу, образовательности и т.д.
Среди остро обсуждавшихся на пленарном заседании
вопросов сразу три доклада были посвящены тематике информационных войн. В
частности, социальным сетям как средству информационного управления посвятила
свой доклад профессор Надежда Кравченко (КубГУ). Именно она предложила ввести в
образовательные программы, как для школы, так и для более высоких ступеней
образования дисциплину «медиа-образование».
О взаимодействии систем экологии языка и
информационно-психологических войн на материале известных событий в Украине
докладывала профессор Анжела Шилина (Таврический университет, Республика Крым).
От лица практиков тему поддержал руководитель
«Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко, который дал собственное
определение термина «современная информационная война»: «Это – бизнес-процесс, целью которого является получение либо
сохранение материальных или нематериальных активов; причем цель эта не
достигнута, либо недостижима без формирования определенного общественного
мнения при помощи средств массовой коммуникации (СМК)».
За насыщенным первым (пленарным) днем
научно-практической конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и
инновации» последовал круглый стол о том, какие кадры нужны отрасли и как их
качественно готовить в системе высшего образования, а также работа в секциях.
Похожие публикации: «Как
связать образование с духовностью, решали в РГУПС», «PR на Юге
разглядели – журналистику предостерегли», «200 юных
охотников за информацией будут состязаться в РГУПС»
Ссылки на
видео:
Александр Короченский. О судьбе печатных СМИ - http://youtu.be/tnQCNM34FdE
Александр Короченский. О тенденциях в журналистике - http://youtu.be/ZA6ENoXTi5U
Александр Короченский. Что такое пиарналистика - http://youtu.be/fCXJfx0hP64
Проект «Мастерская пресс-релизов» стартовал в виде обучающей бесплатному
пиару информационной рассылки в июле 2011 г . и вырос в самостоятельную «пресс-службу
на аутсорсинге» для разнообразных организаций, бизнесов, частных лиц. Цель его
– уравнять в правах тех, кто продвигается за большие деньги, и тех, кто не
имеет возможности их платить.
Автор проекта и контактное лицо: Алексей Гриценко; почта: alepalg@yandex.ru; блог Мастерской: http://alepalg-masterpress.blogspot.com.
Комментариев нет:
Отправить комментарий