Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

воскресенье, 30 октября 2011 г.

Знакомство

Написание пресс-релиза, его грамотное размещение и мониторинг его дальнейшей судьбы - это "краеугольные камни" таких родственных, но отличающихся отраслей, как реклама и связи с общественностью.

Коротко о себе. В пресс-службах (отделах по связям с общественностью) и с пресс-службами самых разнообразных учреждений, организаций, частных лиц, а также в журналистике я работаю уже более 25 лет. В разное время и в разных местах реальная аудитория моих текстов составляла от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек.


Сегодня я вижу обилие разнообразных высших учебных заведений, обучающих специалистов пресс-служб, пиарщиков, журналистов. Отмечаю изобилие курсов, пособий, тренингов и т.д. Тем не менее, отчетливо замечаю: многие пресс-релизы публикуются, но не находят отклика, не доходят до своего потребителя исключительно по той причине, что некоторые нюансы написания пресс-релизов - этих довольно специфических текстов - не учитываются их авторами. Иногда – «патронами» непосредственных авторов. Еще чаще – теми и другими вместе.

Цель проекта "Мастерская пресс-релизов" – помочь профессиональному сообществу, особенно новичкам или тем, кто не имеет специального образования, но, волею судьбы, постоянно несет на себе функции пресс-секретаря или сотрудника отдела внешней рекламы и связей с общественностью. 



Им-то я и намерен предложить немного лучше разобраться в некоторых существенных моментах этого, в общем-то, несложного дела – написания пресс-релизов на совершенно любую тематику, по любому поводу и для совершенно разной аудитории. Я готов дать моим читателям и подписчикам определенные подсказки, которые способны повысить степень отдачи от их повседневной работы.

Также информация Мастерской может быть полезна малым предпринимателям, депутатам районных, городских, поселковых органов местного самоуправления или же главам их администраций. Почему? Потому что этим категориям наших сограждан финансовые возможности зачастую не позволяют нанять профессионалов в собственную пресс-службу, а необходимость публично выступать с отчетами о своей деятельности регулярно появляется. И мой практический опыт может стать для них неплохим подспорьем.

Разумеется, я не предлагаю вникать в мой проект профессионалам, которые «собаку съели» в деле организации работы отделов рекламы и связей с общественностью, а также тем, кто способен самостоятельно читать лекции по вопросу: "написание пресс-релиза". Хотя открытый обмен мнениями, вполне возможно, привел бы нас всех к каким-то новым открытиям на этом поприще.

Переходим от слов к делу. Что же из этого блога Вы сможете узнать?

Первое – как грамотно оформить пресс-релиз.



Второе – как определять целевую аудиторию Вашего пресс-релиза и завоевывать ее внимание.

Третье – как написать пресс-релиз с учетом его потенциальной целевой аудитории.

Четвертое – как взаимодействовать со средствами массовой информации (СМИ), чтобы им были интересны Ваши пресс-релизы не только для публикации на коммерческой основе.

И, наконец, пятое – как грамотно отчитаться о проделанной работе перед руководством, если таковое у Вас имеется.


Каждая из этих тем будет раскрыта в нескольких постах блога Мастерской. Кроме того, я охотно отвечу всем своим читателям и подписчикам на любые возникающие у них вопросы (адрес для писем: alepalg@yandex.ru). И с удовольствием поучаствую в дискуссии по любым спорным положениям моих постов с членами профессионального сообщества, если у них появится подобное желание.

Предупреждаю заранее: научных выкладок или теоретических изысканий практически не будет, хотя опыт преподавания журналистики в ВУЗе, а также навыки научной работы у меня имеются. Они, к сожалению, не всегда способны в реальной жизни дать в руки человеку простой, но совершенно эффективный инструмент. Особенно, когда речь идет о рекламе и связях с общественностью.

Поэтому основной базой для моей рассылки послужит мой богатый и разносторонний личный опыт работы в пресс-службах и с подразделениями по связям с общественностью, которые представители СМИ либо очень любят, либо сильно ненавидят (второе – чаще!).

В следующем посте мы начнем разговор об оформлении пресс-релизов и влиянии этого фактора на "судьбу" Вашей информации. В связи с этим, два вопроса к Вам:


1. Насколько серьезное значение Вы придаете проблеме оформления ("внешнего вида") своих пресс-релизов?

2. Какие "ляпы" в оформлении любого текста являются для Вас неприемлемыми, отталкивают Вас от его прочтения, а какие Вы охотно "прощаете"?


С нетерпением жду ответов на поставленные вопросы, а также самой нашей следующей встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы