Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

воскресенье, 30 октября 2011 г.

Оформление названия файла

Как мы уже договорились, первая тема моего мини-курса «Мастерская пресс-релизов» будет посвящена вопросу «Как грамотно оформить пресс-релиз?» При всей простоте и банальности обозначенного вопроса, именно при ответе на него «спотыкаются» очень многие авторы пресс-релизов.


Начнем, как бы дико это Вам не показалось, с названия файла, в который Вы сохраняете свой пресс-релиз для дальнейшей рассылки. Формат файла также заслуживает внимания.

В нескольких пресс-службах, где мне довелось поработать, я применял эту практику, и она давала очень позитивные результаты.

Рекомендация №1. Начинайте название файла с порядкового номера пресс-релиза. Например, «1.» - далее идет непосредственно заглавие файла. Для чего же нужен этот порядковый номер?

Во-первых, Вам будет удобно искать пресс-релизы (они сохранятся на Вашей «машине» по хронологии, по порядковым номерам), отчитываться по их количеству и т.д.

Во-вторых, это может быть очень удобно для тех, кто будет регулярно следить за Вашими пресс-релизами, накапливать их, анализировать вашу деятельность или же инфоповоды, созданные Вашим работодателем. Да и руководителю легко просмотреть список файлов за месяц, чтобы оценить, ударно или вполсилы Вы его отработали.

Теперь перейдем непосредственно к заглавию файла (после циферки с точкой).

Практикум:

Предположим, Вы работаете помощником депутата поселенческого органа местного самоуправления Ивана Ивановича Иванова. На Вас возложена почетная миссия информировать население через СМИ о каждом важном шаге Вашего «патрона».

Предположим также, что Иван Иванович провел очередную встречу (личный прием граждан) с избирателями, на которую пришло семь человек.

Первый задал вопрос по срокам и качеству ремонта захудалой дороги на окраине.

Второй попросил консультации о том, как правильно и оперативно вступить в наследство, оставленное ему в другом регионе.

Третий заявитель хочет приватизировать свой земельный участок, а муниципальные чиновники его беззастенчиво «отфутболивают».

Четвертая бьется над проблемой устройства ребеночка в детский сад.

Пятую незаконно уволили.

Шестой предложил ввести местную льготу, например, по поселковой части налогов для малого бизнеса или на проезд до райцентра для пенсионеров.

А седьмого, беззастенчиво пьющего «горькую», просто-напросто «достал» участковый, который «мешает нормально жить»…

Узнаваемо?

К чести И.И.Иванова, ему содержательно и конструктивно удалось ответить абсолютно на все заданные вопросы (если помощник, ведущий предварительную запись на личный прием хорош и разносторонне «подкован», то это так и будет).

Как же отразить это все в заглавии файла. Ведь – рекомендация №2 – оно не должно быть слишком длинным (максимум – 4-5 слов)! И – в то же время – не должно оставить равнодушным потенциальных читателей (получателей пресс-релиза). Напротив, имя файла обязано нацеливать Вашего корреспондента открыть и прочитать сообщение (иначе, простите, Вы с Вашей задачей изначально не справились!).

Некоторые пишут заглавие файла примерно так:

-«Депутат Оскоминского сельского поселения И.И.Иванов провел очередную встречу с избирателями» - откроете Вы такой файл? Особенно, если знать не знаете г-на Иванова и ведать не ведаете о таком замечательном поселении (например, Вы являетесь корреспондентом или редактором регионального издания, а поселений в регионе – сотен пять)?

Встречаются и такие заглавия:

«Пресс-служба депутата И.И.Иванова информирует» - уже короче, но тоже «не в лузу». Информировать – работа этой самой пресс-службы. Мне-то что с того?

Я бы озаглавил файл и текст, к примеру, так: «Семь проблем – семь решений». Или «Насущное для оскоминцев» - это слабее, но немного интригует (а чем же живут эти оскоминцы? Чего им неймется?). Такой файл, скорее всего, будет открыт и прочитан.

О дальнейших тонкостях оформления Ваших посланий мы поговорим в следующих постах «Мастерской пресс-релизов». А теперь хотелось бы задать Вам очередные два вопроса:

1. Случалось ли Вам получать пресс-релизы (даже не являющиеся откровенным спамом), которые – по необъяснимым причинам – и открывать-то не хотелось? Как были озаглавлены эти файлы?

2. Бывали ли в Вашей практике обратные случаи: письмо – по всем признакам – спам, а прочесть его хочется?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы