Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 2 мая 2024 г.

Почему я должен думать о своих клиентах?!


 

Цель любого бизнеса – прибыль. Это общеизвестно. И неоспоримо.


Но эта цель может быть отдаленной – для ее достижения нужно сделать ряд последовательных шагов, без которых она не будет достигнута.

Она же может выступать как очень промежуточная, когда прибыль (деньги) нужны не сами по себе (на прокорм), а для осуществления каких-то собственных серьезных проектов.

Давайте посмотрим немного глубже. На всю эту ситуацию и на роли клиентов в ней.

Эпоха дефицита товаров и товарного маркетинга давно прошла. Сегодня мы живем в условиях маркетинга клиента.

Иными словами, начиная или развивая бизнес, мы определяем максимально четко, кто наш клиент, какие у него насущные и перспективные потребности, что ему нужно и будет нужно настолько, что он готов будет нам за это платить.

Затем под эти потребности мы создаем свой продукт (товар или услугу), который максимально соответствует потребностям нашего клиента и – одновременно – рентабелен для нас.

Если вдруг потребности клиента меняются, мы меняем продукт, корректируем линейку продуктов, что-то перестаем производить, что-то добавляем и т.д.

Если же мы дополняем или расширяем клиентский портфель (например, работали в бюджетном сегменте, а решили попробовать еще и премиум), то наш изначальный продукт может измениться до неузнаваемости.

И клиент в процессе нашего взаимодействия может исполнять сразу несколько важных ролей, в частности:

- потребитель, источник нашего дохода;

- служба менеджмента качества и обратной связи по продукту (как он есть сейчас);

- служба перспективного развития продукта (как его нужно откорректировать, чтобы он максимально соответствовал потребностям клиента);

- фанат бренда (осознанный популяризатор и рекламный агент нашего продукта);

- потенциальный контрагент или бизнес-партнер (поставщик сырья или, напротив, оптовый покупатель);

- потенциальный сотрудник нашего бизнеса;

- потенциальный партнер по общественно значимым нашим проектам, которые могут быть косвенно связаны с нашим бизнесом или вообще не связаны с ним никак.

Возможно, я что-то упустил? Подскажите!

В общем, резюме достаточно простое: если я думаю о своем бизнесе, то я думаю – прежде всего – о своем клиенте.

#бизнес, #клиент, #клиентский_сервис, #партнер, #прибыль

https://tenchat.ru/media/2244434-pochemu-ya-dolzhen-dumat-o-svoikh-kliyentakh

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы