Таков рынок СМИ
По схожим информационным поводам, когда есть малейший намек на
скандал, несправедливость, «неоправданный» (читаем – «криминальный»), на взгляд
журналистов, резкий рост активов и т.д., новостные сюжеты в Яндекс-новостях
региона, а иногда и страны легко могут возникнуть и в отношении любого бизнеса.
Объяснить это явление достаточно просто.
Во-первых, количество
«массовых» (иногда – откровенно «жёлтых») СМИ в любом регионе или городе, да и
в России в целом, существенно превышает количество «качественных» СМИ.
Общественно-политическое сетевое издание создать и содержать проще и
дешевле, иногда даже редакция не нужна – достаточно одного-двух человек
(«журналистов») с хорошими навыками отлова в сети потенциально обсуждаемых тем
и рерайта чужих публикаций.
При этом, именно «массовые» СМИ формируют подавляющее большинство
сюжетов в региональных Яндекс-новостях.
Во-вторых, «качественные»
СМИ (деловые и отраслевые) ещё стараются соблюдать требования факт-чекинга и
работать в русле «журналистики факта».
Свою информацию они тщательно проверяют. Хотя в описанном выше примере
на удочку «жареного» факта попалась и региональная редакция делового
«качественно» СМИ.
А в большинстве «массовых» СМИ преобладает «журналистика мнений», они
переписывают новости друг у друга, практически не погружаясь в первоисточники.
Им важно «гнать волну».
В-третьих, в самом тексте
новости фактура может быть и не искажена.
Да, могут присутствовать какие-либо намёки и подковырки, но никакого
фейка или клеветы в публикации не будет, зато заголовок – хоть стой, хоть
падай.
И это также легко объяснимо: единственная цель (хотя не всякая
редакция это признает) любой публикации в «массовом» сетевом издании состоит в
том, чтобы на её заголовок кликнуло как можно больше людей.
Прочтут они саму новость или нет, предпримут ли по итогам её прочтения
какие-либо действия или нет, редакцию, в принципе, волнует очень мало – главное
– показать рекламодателям большую и постоянно растущую аудиторию своего
издания.
Других целей нет.
Знакомая ситуация?
(продолжение следует)
#практика_PR, #пиарщик,
#юрист, #право, #журналистика_мнений
Комментариев нет:
Отправить комментарий