Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

суббота, 31 декабря 2016 г.

По секрету - Мое выступление на Медиаполигоне. Без купюр

В конце сентября в Ростове-на-Дону проходил Медиаполигон. Дискуссия шла на профессиональные темы взаимодействия пиарщиков и журналистов. Я не удержался от выступления, а опубликовать вовремя забыл.



- Мне кажется, основная проблема нашей сегодняшней дискуссии состоит именно в том, что профессионализма очень мало во всей коммуникативной среде.

Мы живем сейчас, в основном, по принципу: «Вера, надежда, любовь». Т.е. мы, пиарщики, верим и надеемся, что журналисты ждут нашу информацию, а журналисты верят и надеются в то, что пресс-секретари предоставят им всю необходимую информацию по первому требованию. Когда все это случается, мы сильно любим друг друга.

Но любой профессионализм начинается с понятия «безусловное знание». Например, когда я готовлю пресс-релиз, я совершенно точно знаю, под какие именно типы изданий я его готовлю, а кому даже отправлять не стану. Т.е. подготовленное для «КомместантЪ» я никогда не пошлю в «АиФ». И наоборот.

Владимир Козлов прекрасно охарактеризовал, почему жив «Эксперт», несмотря на семь лет кризиса, - потому, что он точно знает, какой продукт он готовит. А в целом в журналистской среде, и в среде пиарщиков, к сожалению, очень мало этого понимания, какой именно продукт мы готовим.


Технологически мы, в принципе, занимаемся одним и тем же — добыча, обработка, упаковка и распространение информации. И пиарщик, и журналист занимается всем этим. Но пиарщик это делает в рамках той компании, на которую он работает, а журналист это делает в рамках своего издания и запросов его аудитории.

Из-за непонимания того, что и для кого мы готовим, появляется множество наслоений. Например, многие пиарщики искренне считают, что клиентом и покупателем их контента является их собственный директор. Соответственно, они пишут о директоре, а не о том, что интересно читателю.

А если пиарщик из какого-нибудь Тмутараканска найдет действительно интересного и качественного человека интереснейшей судьбы, сумеет написать о нем достойный пресс-релиз и грамотно доставить его в редакцию, то и «Русский репортер» к нему приедет.

Алексей Гриценко

Ссылка на видео: https://youtu.be/qZtWMp5v8L4


#Медиаполигон, #журналист, #пиарщик, #продукт, #Алексей_Гриценко

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы