Продвижение бизнеса новостями компании. PR для бизнеса и социальных проектов. Практика продвижения в Интернет без бюджета. Эффективные коммуникации. Мастерская пресс-релизов.
Когда
я начинал работать с пресс-релизами, на рубеже XX-XXI века, подавляющее большинство
пресс-релизов писалось по принципу: «как хочу, так и пишу». Единицы
пресс-секретарей изучали потребности целевых СМИ в информационных поводах,
форматы подачи информации в них и т.д.
Фраза «пресс-релиз умер» обычно звучит в
трех ситуациях.
Первая
– такое мнение исходит от пресс-секретарей первых лиц в отрасли или политике,
которые работают исключительно с крупнейшими федеральными СМИ, коим нужны
эксклюзивы, а не «информация для всех».
Более двадцати «соток» городских земель на ул. Шоссейной освобождены от
незаконного гаражного комплекса «Элеватор» на 30 машино-мест. Сделал это бывший
собственник по предписанию администрации района.
Творческий подход к общегородскому субботнику продемонстрировали в
Ленинском районе Ростова. Здесь более 100 человек, разбившись на команды,
соревновались между собой, кто соберет больше мусора в районе лестничного
спуска с ул. М.Горького к ул. Сиверса, где будет разбит природный парк. Все
команды получили призы, а через неделю «Чистые игры» района пройдут уже на ул.
Шоссейной.
Авторы меморандума АКОС о методах оценки качества PR-деятельности
выделяют следующие направления последней, каждое из которых имеет собственный
набор ключевых KPI: PR-сопровождение маркетинга B2C, PR-сопровождение
маркетинга B2В, корпоративные коммуникации, финансовые коммуникации, внешние
связи, кризисные коммуникации, внутренние коммуникации.
В настоящее время ситуация на
практике зачастую выглядит следующим образом: пиарщика нанимают для исполнения
весьма широкого спектра задач (размытый функционал) и с весьма произвольными
показателями эффективности.
24
марта начался ремонт лестничного спуска в сторону главного автовокзала от ул.
Максима Горького. Работы по ремонту и благоустройству планируется провести
примерно за три недели.
Наконец-то, почта доставила мне
авторские экземпляры недавних выпусков главных профильных «толстых» журналов
«Пресс-служба» и «Связи с общественностью в государственных структурах».
Разумеется, с моими публикациями внутри.
С момента появления PR в начале
ХХ века все, кто оказывал и потреблял PR-услуги, в той или иной степени
задавались вопросом: как измерить эффективность связей с общественностью?
Работая в процессной пресс-службе, каждый пиарщик рано или поздно
осознает, что он попал на конвейерное производство, что количественные
показатели эффективности его деятельности бесконечны, а идеал, в принципе,
недостижим.
Получил очередной
отзыв на свою недавнюю книгу. Читать и узнавать, что же видят в ней мои
коллеги, пиарщики, очень любопытно и полезно. Особенно, когда отзыв написан
вдумчиво, а не для «галочки».
Для одних людей попадание на
обложку того или иного журнала – заветная мечта всей жизни. Для других – дело
привычное и рутинное. Для третьих – и я в их числе – помогать разным достойным
людям делать это.
Практически все стратегически нацеленные, т.е. долгосрочные и
перспективные бизнесы с большими и обоснованными амбициями, а также люди,
пришедшие в госсектор или в политику всерьез и надолго, рано или поздно
приходят к необходимости реализации крупных общественно значимых проектов.
Для более оперативного взаимодействия с жителями Ленинского района,
всего города, а также гостями Ростова-на-Дону администрация района открыла постоянные
официальные аккаунты в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники, а также
Телеграм-канал.